Просмотр исходного текста страницы История фарфоровой статуэтки
Перейти к:
навигация
,
поиск
[[Категория:фарфор]] [[Файл:AbueHrb.jpg|400px|left]] Во все времена человек стремился украсить свое жилище разнообразными фигурками и статуэтками, даже в период пещер и мамонтов. Первые статуэтки были из [[Глина|глины]], дерева и кости, затем их разнообразили металлом. Преобладающими в доисторические времена были фигурки богов и духов, как атрибуты религии, но не менее любимы и милые украшения, предназначенные для украшения быта. Фарфоровые статуэтки впервые были созданы в Китае – родине [[История фарфора|фарфора]]. С тех пор, как эти миниатюрные изделия попали в Европу, они сразу же стали популярны. [[История фарфора|Фарфор]] ценился на равне с драгоценным металлом и даже назывался «белым золотом». Статуэтки из этого материала были признаком роскоши и престижа, показателем статуса. Позволить себе приобрести фарфоровые статуэтки мог далеко не каждый, но изящество форм и утонченность в изготовлении притягивали к ним взгляды, а любители прекрасного не могли отказать себе в этом украшении интерьера. Благодаря своим эстетическим свойствам, качеству [[История фарфора|фарфора]], статуэтки попали в поле зрения коллекционеров. А разнообразие тематики, разноцветная живопись, динамика фигурок сделали их любимым предметами коллекционирования. Секрет создания [[История фарфора|фарфора]] открылся для Европы в 1709 году, тогда и начался настоящий бум собирательства фарфоровых фигурок. Первые европейские статуэтки походили на китайские и японские, но уже к середине XVIII века формируется оригинальный классический стиль европейских фарфоровых статуэток. Композиции создавались на основе произведений известных художников, а среди образов были танцоры и балерины, дамы и кавалеры, циркачи, музыканты, театральные сценки. В изящном [[История фарфора|фарфоре]]все это воплощалось особенно живо. Особо поспособствовала развитию фарфоровой статуэтки [[Фарфоровая мануфактура в Мейсене|Мейсенская фарфоровая мануфактура]]. Модельер мануфактуры [[Кендлер Иоганн Иоахим|Иоганн Иоахим Кендлер]] создал стиль [[Рококо|рококо]], что невероятно понравилось дамам, которые украшали ими свои будуары и залы, а также они привлекли внимание коллекционеров. Статуэтки стали выпускаться [[Фарфоровая мануфактура в Мейсене|Мейсенской мануфактурой]] в наборах вместе со столовыми сервизами, причем часто они несли практическое назначение – солонки, перечницы, флакона для уксуса. [[Кендлер Иоганн Иоахим|Кендлер]] положил новое направление в развитии фарфоровой статуэтки, когда китайская тематика окончательно отошла на второй план, а лидирующими образами стали пастухи и пастушки, охотники и танцовщицы, а также сцены любовные и придворная жизнь. Есть серии, которые пережили своего создателя [[Кендлер Иоганн Иоахим|Кендлера]] на века и до сих пор выпускаются фарфоровыми фабриками Германии и других европейских стран. Таковой, например, является, коллекция статуэток «Обезьяний оркестр», созданная в 1766 году, которая и до сих пор популярна среди коллекционеров фарфоровых статуэток, а последний раз она выпускалась в 50-х годах XX века Мейсонской мануфактурой. Не менее популярными были фарфоровые статуэтки итальянской фабрики [[Каподимонте]], выпускавшей статуэтки в стиле [[Рококо|рококо]]. На этой фабрике так же создавались фигурки пастухов, танцовщиц и горожан, а также ценились образы святых и портретные бюсты (например, бюст Марата). Во Франции прославилась [[Севрская фарфоровая мануфактура|Севрская фарфоровая мануфактура]], выпускавшая статуэтки по образцам античных памятников, а также весьма популярны были фигурки эротического характера. Модели для [[Севрская фарфоровая мануфактура|Севрской мануфактуры]] разрабатывали известные скульпторы ([[Этьен Фальконе|Фальконе]], [[Буазо]], [[Клодион]]), а роспись исполнялась в стиле [[Буше]]. Фарфоровые статуэтки могут многое рассказать об истории, в том числе об истории моды на одежду, макияж, поведение, стиль жизни. За последние три столетия не один раз изменялись эстетические пристрастия, приходила и уходила мода на [[История фарфора|фарфор]]. Но фарфоровые статуэтки всегда оставались теми предметами, присутствие которых в интерьере оценивалось как образец изящного вкуса и чувство стиля.
Возврат к странице
История фарфоровой статуэтки
.
Личные инструменты
216.73.216.31
Обсуждение для этого IP-адреса
Зарегистрировать нового участника
Представиться системе
Пространства имён
Статья
Обсуждение
Варианты
Просмотры
Чтение
Просмотр
История
Действия
Поиск
Навигация
Главная
Случайная статья
О проекте
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Спецстраницы