Просмотр исходного текста страницы Быструшкин Бронислав Дмитриевич
Перейти к:
навигация
,
поиск
(31 августа 1926 г. — 19 ноября 1977 г.) Бронислав Дмитриевич Быструшкин родился в Ленинграде. С 1934 по 1941 гг. учился в школе. С самого раннего детства начал проявлять способности к рисованию. В 1933 г., с 6 лет начал ходить в Ленинградский дом художественного воспитания детей (ЛДХВД), в ИЗО-кружок под руководством [[Кордобовский Константин Александрович|Константина Александровича Кордобовского]]. В 1937 г. поступил в изостудию Дворца пионеров. Выдающийся педагог, художник-график, искусствовед Константин Александрович Кордобовский стал не только его первым учителем рисования, он стал его наставником и другом на долгие годы. Война на время прервала учёбу. Почти всю блокаду прожил в Ленинграде. В феврале 1942 г., 15-летним подростком, был эвакуирован из блокадного Ленинграда по ледовой Дороге жизни. Во время переправы через Ладожское озеро был ранен в ногу. В эвакуации, в Омске, прожил 2 года в приёмной семье. В 1944 году переехал в Барнаул учиться в сельскохозяйственном техникуме. В 1945 г. получил вызов матери, оставшейся в Ленинграде и вернулся в Ленинград. В 1945 году поступил на работу в художественную лабораторию учеником-живописцем при фарфоровом [[ЛФЗ|заводе имени М.В.Ломоносова]]. В 1946 году ушёл с [[ЛФЗ|завода им. М. В. Ломоносова]] учиться в Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.И.Мухиной на факультет архитектурно-художественной керамики. В 1954 году кончил учёбу и получил специальность художника декоративно-прикладного искусства. Дипломная работа — парадный столовый сервиз (около 25 предметов) и скульптурная композиция на тему былины «Садко» (4 предмета — Садко, Любава, Морская царевна, Морской царь). В 1954 году после окончания ЛВХПУ им. [[Мухина Вера Игнатьевна|В.И.Мухиной]] поступил на работу в Художественную лабораторию ленинградского Фарфорового завода им. М.В.Ломоносова ([[ЛФЗ|ЛФЗ]]) в должности художника. Первая работа Б. Д. Быструшкина на [[ЛФЗ|ЛФЗ]] — Графин для вина «Виноград в корзинке» (1954 г.), выпускается заводом непрерывно до настоящего времени. Для творчества периода 50-х годов характерны выразительность, живость, стремление к предельной конкретизации сюжетов. Наиболее распространенными сюжетами были жанровые сцены, анималистические [[Скульптура|скульптуры]], персонажи сказок и былин. Примерами тонкого понимания пластики [[История фарфора|фарфора]], конструктивных и технологических особенностей материала стали такие работы как: Скульптурная композиция на тему былины «[[Садко]]» (дипломная работа 1954 г.), Скульптура «[[Людмила]], отвергающая дары Черномора» (1956 г.), Скульптура «[[Шамаханская царевна]]» (1958 г.), Скульптура «[[Голуби]]» (1958 г.), Скульптура «[[Ласточки]]» (1959 г.). В поисках новизны форм, художник остаётся верен своей любимой теме — народные мотивы, сказки и былины. В работах сочетаются романтизм темы и требования «сурового стиля», функциональность и современность облика: Сервиз чайно-кофейный «Псковитянка» (1965 г.), Бутылка для вина «[[Девица с вёдрами]]» (1966 г.) (в массовом производстве по сегодняшний день), Ликёрные бутылки «[[Руслан и Людмила]]» (1966 г.), Сервиз «[[Терем-терем-городок]]» (1967 г.), Сервиз чайный «[[Праздник русской зимы]]» (1967 г.) — (Музей истории Санкт-Петербурга), Чайный сервиз «[[Славянский]]» (1968 г.), Сервиз кофейный «[[Русский]]» (1969 г.), Подарочный комплект «[[Василиса Прекрасная» и «Иван-Царевич]]» (1970 г.), Сервиз «[[Самоварчик]]» (1973 г.). Ещё одним любимым материалом художника всю жизнь был [[История фаянса|фаянс]]. В декоративной [[История керамики|керамике]] Б. Д. Быструшкина проявился не только творческий профессионализм художника-прикладника, но и мастерское владение технологией этого непростого материала. В его произведениях сочетаются лаконизм, геометричность форм и многообразие живописных композиций, сохраняющих неповторимый след руки художника. Работы отличает богатство и жизнеутверждающая яркость красок. Созданные уникальные предметы из [[История фаянса|фаянса]] становятся не просто предметами быта, а дают человеку живую, одухотворённую вещь, внося в стандартную обстановку неповторимую ноту. В последнем периоде творчества, во второй половине 70-х годов, ярко соединились индивидуальный авторский стиль, талант скульптора и мастерство керамиста, которое художник накопил за годы работы. Это огромная серия сувенирных изделий, темой для которых стал его родной город Ленинград. Это сувенирные кубки к Олимпиаде-80, сувенирные штофы, вазы и плакетки о Москве. И, конечно, его последняя (не оконченная) работа — Салют победам Российским. Классическое сочетание белого и голубого фарфора придаёт графичность тонко исполненным барельефам. А самим произведениям — парадность и лёкость. Работы Бронислава Дмитриевича Быструшкина находятся в фондах Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург), Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Государственного музея истории Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург), Елагиноостровского дворца-музея (Санкт-Петербург), в частных собраниях. [[Категория:Скульпторы-фарфористы]]
Возврат к странице
Быструшкин Бронислав Дмитриевич
.
Личные инструменты
216.73.216.9
Обсуждение для этого IP-адреса
Зарегистрировать нового участника
Представиться системе
Пространства имён
Статья
Обсуждение
Варианты
Просмотры
Чтение
Просмотр
История
Действия
Поиск
Навигация
Главная
Случайная статья
О проекте
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Спецстраницы