Просмотр исходного текста страницы Белкин Вениамин Павлович
Перейти к:
навигация
,
поиск
[[Категория: Художники-фарфористы]] '''14''' января '''1884''' (село Верхотурье Екатеринбургской губернии) — '''8''' ноября '''1951''' (Ленинград). Живописец, график, сценограф, художник декоративно-прикладного искусства. В '''1902–1903''' г. учился в Томском технологическом институте, в '''1903'''–'''1906'''гг. — в художественной школе А. П. Большакова Москве у В. Э. Борисова-Мусатова. Одновременно посещал мастерскую художника А. Шестеркина. В '''1907–1909''' гг. продолжил образование в Академии «Ла Палетт» в Париже у Ш. Герена и Ш. Коттэ. С '''1910'''-х гг. был дружен с А. А. Ахматовой. Жил в Петербурге (Петрограде — Ленинграде). Работал в области станковой живописи, занимался сценографией, книжной и журнальной графикой, экслибрисом. Сотрудничал в журналах «Аполлон» и «Сатирикон», издательстве Academia. Выполнил иллюстрации к книгам: «Кот, сметанный рот» А. Н. Толстого ('''1924'''), «Смельчак» К. И. Чуковского ('''1925'''), «Наш учитель Ленин» З. И. Лилиной ('''1925'''), «Три мушкетера» А. Дюма ('''1929'''), «Книга лирики» Г. В. Катулла ('''1929'''), «Декамерон» Дж. Боккаччо ('''1927–1931'''), «Смерть Эмпедокла» И.-Х.-Ф. Гельдерлина ('''1931'''), «Письма родным» А. А. Блока ('''1927–1932''') и другим. Неоднократно обращался к произведениям М. Ю. Лермонтова («Герой нашего времени», «Тамань», «Бэла», «Кавказский пленник»); создал ряд иллюстраций для полного собрания сочинений поэта (под ред. К. Халабаева и Б. Эйхенбаума. М.-Л. '''1931'''). В '''1919''' г. по рекомендации С. В. Чехонина стал работать в [[История фарфора|фарфоре]]. Выполнял эскизы росписи агитационных тарелок для Государственного фарфорового завода: «Победа трудящихся», «Сеятель. Благословен труд свободный», «25 Октября 1917–1922» (эскизы Белкина переводились на [[История фарфора|фарфор]] художницей [[А. Р. Галенкиной]]). Член и экспонент объединений: «Монпарнас» ('''1907–1909'''), Общество Леонардо да Винчи ('''1906'''), «Союз молодежи» ('''1911'''), «Мир искусства» ('''1912–1916, 1922–1924'''), Община художников ('''1921–1928'''), «Цех художников» ('''1930–1932'''). Был в числе учредителей группы «Шестнадцать» ('''1922–1927'''), Общества живописцев ('''1928–1930'''). Участвовал во многих международных выставках, выставках советского искусства за рубежом, в частности в Первой русской художественной выставке в Берлине ('''1922'''), международной книжной выставке во Флоренции ('''1922'''), выставках советского искусства в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе ('''1924–1925''') и других. В 1941 провел в Ленинграде персональную выставку. Преподавал в Высшем институте фотографии и фототехники ('''1918–1922'''), на Высших курсах декоративно-прикладного искусства им. барона А. Л. Штиглица ('''1918–1922''', с '''1920''' г. — Высшие мастерские декоративно-прикладного искусства), Вхутемасе — Вхутеине ('''1921–1923''', '''1928–1930'''), Государственном архитектурном институте ('''1924–1926''', с '''1925''' — техникум), Ленинградском институте живописи, архитектуры и скульптуры — Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина ('''1935–1942''', '''1945–1946'''). В '''1955''' г. в Ленинграде состоялась мемориальная выставка художника. Произведения Белкина находятся во многих музейных собраниях, в частности в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства, ряде региональных музеев.
Возврат к странице
Белкин Вениамин Павлович
.
Личные инструменты
216.73.216.74
Обсуждение для этого IP-адреса
Зарегистрировать нового участника
Представиться системе
Пространства имён
Статья
Обсуждение
Варианты
Просмотры
Чтение
Просмотр
История
Действия
Поиск
Навигация
Главная
Случайная статья
О проекте
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Спецстраницы