Просмотр исходного текста страницы Артамонова Ольга Сергеевна
Перейти к:
навигация
,
поиск
[[Категория:Скульпторы-фарфористы]] '''Артамонова Ольга Сергеевна'''('''1926-2006''') Родилась в '''1926''' году в деревне Никитино Смоленской области. С '''1933''' по '''1937''' гг. жила в городе Скопине Рязанской области, с '''1938''' года – в Москве. Во время войны была эвакуирована в Уфу, где окончила среднюю школу. В '''1944''' году вернулась в Москву, поступила на подготовительное отделение Московского института прикладного искусства. Стала заниматься живописью и скульптурой. В 1945 году поступила в этот же институт на керамический факультет. Училась у Я. М. Соколова, Ф. В. Антонова, А. Т. Манасян. В '''1951''' году получила диплом с отличием. Ольга Сергеевна была с 1953 по 1962 год скульптором [[Дмитровский фарфоровый завод|Дмитровского фарфорового завода]]. Ее обучали такие учитиля как Р.Р. Иодко, В.А. Васильева и [[Баженова Зинаида Васильевна|З.В. Баженова]]. Хорошей школой профессионального мастерства стала и постаянная, самостоятельная работа на Дмитровском заводе. С '''1952''' года систематически и активно участвует на всесоюзных, республиканских и московских выставках. Произведения ([[История фарфора|фарфор]]) Ольги Сергеевны представляли советское искусство в Копенгагене, Хельсинки, Варшаве. Ряд ее работ хранится в Государственном Русском музее, Кусковском музее [[История керамики|керамики]], Горьковском художественном музее, Пермской художественной галерее, Орловской картинной галерее. Излюбленная тема - танец, групповой и сольный, классический балет и национальные танцы. На этом этапе своего творчества Ольга Сергеевна обращается к изучению народного искусства. Именно здесь она ищет пластическую выразительность человеческой фигуры, характерность движения, позы, жесты. Особую привлекательность ранним работам придает роспись. Сама расписывая статуэтки, Ольга Сергеевна достигает целостности скульптурного и живописного образа, органичного синтеза скульптуры и живописи. Это такие скульптуры как "[[Балерина с розой]]", "[[Индийский танец]]", "[[Китайский танец с зонтиком]]", "[[Арлекин]]" и миниатюры- "[[Корейский танец "Лотос]]", "[[Индиец с барабаном]]". Композиции 60-х годов, чаще всего свободные вариации на музыкальные, танцевальные, литературные и другие темы. Рождаются циклы "Клоун", "Марсель Марсо", "Арфистки", "Испанский танец Марии Россы", "Обнаженные" (некоторые решены в шамоте) и сцены по мотивам оперы П.И. Чайковского "[[Евгений Онегин]]". Произведения покоряют совершенством линий и изяществом силуэта. Интересны находки автора в группах. В основе двух и трехфигурных композиций лежит ритмическое начало. Красота движений, ритм связывают фигуры непрерывным движением в единое целое. В работах 70-х годов автор достигает наивысшей виртуозности мастерства, самой сущности скульптуры-пластичности. Изысканная роспись (подглазурная) как драгоценность рассыпанная по скульптуре, радует богатством и неожиданностью открытий. Параллельно, с 50-х годов Ольга Сергеевна делает сервизы, туалетные наборы, декоративные блюда с тематическим и абстрактно-живописным рисунком. Декоративные работы Ольги Сергеевны совершенно точно отвечают своему назначению-украшать жилой интерьер, доставлять радость и эстетическое наслаждение людям.
Возврат к странице
Артамонова Ольга Сергеевна
.
Личные инструменты
Зарегистрировать нового участника
Представиться системе
Пространства имён
Статья
Обсуждение
Варианты
Просмотры
Чтение
Просмотр
История
Действия
Поиск
Навигация
Главная
Случайная статья
О проекте
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Спецстраницы